Как известно, нами правят привычки. Наши привычки в буквальном смысле
творят нашу судьбу. Любовь к чтению – такая же привычка. Самоподкрепляемая привычка. Стоит
только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать
сам процесс.Излишне рассуждать о том, что привычка много читать, в особенности
хорошую литературу, – входной билет в богатую впечатлениями и
возможностями жизнь. Так как же помочь ребенку «войти во вкус к чтению»?
1. Помните, что лучшее лечение – профилактика.
Если ребенок еще мал – самое время действовать. Руководствуйтесь принципом «книги и чтение повсюду»: дайте ребенку возможность беспрепятственно играть с книгами, грызть их, рисовать в них (в этом возрасте именно так проявляется и развивается любовь в книгам),
2. Подавайте личный пример
Читайте сами. В слух и про себя. если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться.
3. Выбирайте вместе.
Многие дети не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают что им читать и этот выбор им неинтересен. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин и дайте ребенку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает ребенок, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка.Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.
4. Защитите ребенка от «Большого Экрана».
Ничто так не воспитывает пассивность мышления как просмотр телевизора.То же касается компьютерных игр и социальных сетей. Установите предельный лимит времени на эти «наркотические» занятия (например, 30 минут) и условия доступа к ним (например, сделать уроки и выполнить свою часть работы по дому). Если кратко – фильтруйте то, что ребенок видит с экрана (монитора или телевизора).
5. Вознаграждайте чтение
Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию. Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Способность ясно излагать свои мысли можно и нужно совершенствовать.
6. Читайте ребенку пред сном
Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью.
Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне.
7. Читайте по ролям
Инсценируйте или читайте по ролям какое-нибудь смешное произведение с большим количеством диалогов, просто сидя рядом с ребенком. Вы оба получите огромное удовольствие.
8. Используйте аудиокниги
Сейчас многие замечательные произведения русской и зарубежной литературы доступны в формате аудиокниги. Слушайте!
9. «Внедритесь» в читающие группы
Если ребенок вращается в среде сверстников, любящих читать, то со временем у него появятся среди них друзья, а затем и похожие интересы.
10. Сколько можно читать? – Пора писать!
Чтение – благо. Научите ребенка использовать прочитанное, например, заведя дневник в ЖЖ и комментируя то, что он хочет комментировать.
Вывод:
· Сократите время просмотра телевизора (и свое, и ребенка).
· Разнообразьте свое общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите с детьми в театры, выбирайте вместе книги и аудиокниги, обсуждайте прочитанное и интересуйтесь мнение ребенка.
1. Помните, что лучшее лечение – профилактика.
Если ребенок еще мал – самое время действовать. Руководствуйтесь принципом «книги и чтение повсюду»: дайте ребенку возможность беспрепятственно играть с книгами, грызть их, рисовать в них (в этом возрасте именно так проявляется и развивается любовь в книгам),
2. Подавайте личный пример
Читайте сами. В слух и про себя. если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться.
3. Выбирайте вместе.
Многие дети не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают что им читать и этот выбор им неинтересен. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин и дайте ребенку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает ребенок, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка.Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.
4. Защитите ребенка от «Большого Экрана».
Ничто так не воспитывает пассивность мышления как просмотр телевизора.То же касается компьютерных игр и социальных сетей. Установите предельный лимит времени на эти «наркотические» занятия (например, 30 минут) и условия доступа к ним (например, сделать уроки и выполнить свою часть работы по дому). Если кратко – фильтруйте то, что ребенок видит с экрана (монитора или телевизора).
5. Вознаграждайте чтение
Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию. Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Способность ясно излагать свои мысли можно и нужно совершенствовать.
6. Читайте ребенку пред сном
Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью.
Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне.
7. Читайте по ролям
Инсценируйте или читайте по ролям какое-нибудь смешное произведение с большим количеством диалогов, просто сидя рядом с ребенком. Вы оба получите огромное удовольствие.
8. Используйте аудиокниги
Сейчас многие замечательные произведения русской и зарубежной литературы доступны в формате аудиокниги. Слушайте!
9. «Внедритесь» в читающие группы
Если ребенок вращается в среде сверстников, любящих читать, то со временем у него появятся среди них друзья, а затем и похожие интересы.
10. Сколько можно читать? – Пора писать!
Чтение – благо. Научите ребенка использовать прочитанное, например, заведя дневник в ЖЖ и комментируя то, что он хочет комментировать.
Вывод:
· Сократите время просмотра телевизора (и свое, и ребенка).
· Разнообразьте свое общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите с детьми в театры, выбирайте вместе книги и аудиокниги, обсуждайте прочитанное и интересуйтесь мнение ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий